БФТ-Холдинг завершил проект по созданию «Витрины данных» МФЦ для Мингосуправления Московской области.
Благодаря этому проекту жители области через личный кабинет портала Госуслуг смогут видеть заявления, с которыми ранее обращались в МФЦ,. Заявителям также не придется лишний раз приходить в МФЦ, чтобы предоставить оригиналы документов – все необходимые данные будут оцифровываться и верифицироваться при их первичном предоставлении в МФЦ.
Проект по созданию «Витрины данных» инициирован Минцифрой России и реализован совместно с БФТ-Холдингом. Целью проекта стала унификация процессов приема и обработки заявок через МФЦ и портал Госуслуг. Благодаря новой технологии витрин данных МФЦ получили возможность оцифровывать и заверять документы заявителей, а граждане – пользоваться своими документами в электронном виде. Подобный проект на территории России реализуется впервые.
«Данный проект стал серьезным прорывом в решении важной стратегической задачи – перевода в онлайн-режим процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Ранее гражданину, подавшему заявление через портал Госуслуг, при оказании некоторых услуг приходилось дополнительно посещать МФЦ для предоставления оригиналов документов. Благодаря технологиям витрин данных, реализованным в проекте, эта задача будет решена», – комментирует Наталья Зейтениди, первый заместитель генерального директора БФТ-Холдинга.
«Заявителю достаточно будет единожды предоставить оригинал документа в МФЦ, где сотрудники его оцифруют и заверят усиленной квалифицированной электронной подписью. Полученный электронный дубликат пользователи смогут прикладывать ко всем последующим заявлениям. Единственное ограничение – срок действия оригинального документа. Таким образом, для граждан не будет разницы, каким образом было подано заявление – через МФЦ или портал Госуслуг», – отмечает Наталья Зейтениди.
На данный момент «Витрина данных» доступна для 10 отделений МФЦ Московской области.
В рамках внедрения БФТ-Холдингом также настроена пилотная услуга – «Регистрация гражданина по месту пребывания в жилом помещении». Спектр услуг будет расширен, и в ближайшее время граждане Московской области смогут активно пользоваться новыми возможностями для получения ряда государственных и муниципальных услуг.